Вы здесь

Рынок шинопроводов в России

Опубликовано чт, 06/15/2023 - 16:29 пользователем Игнатов Сергей

Шинопровод – это электротехническое изделие, предназначенное для передачи и распределения электрической энергии. Шинопровод состоит из одной или нескольких параллельных шин, заключенных в защитный корпус. Шинопроводы имеют ряд преимуществ перед кабелем, таких как компактность, удобство монтажа и демонтажа, высокая надежность и безопасность.

Рынок шинопроводов в России имеет долгую историю, начиная с конца 50-х – начала 60-х годов прошлого века. В России производятся четыре основных вида шинопроводов: магистральные, троллейные, распределительные и осветительные. Шинопроводы применяются в различных отраслях промышленности, энергетики, транспорта и коммунального хозяйства.

Цель данной статьи – дать обзор текущей ситуации на рынке шинопроводов в России, анализировать объем и динамику рынка, его структуру по крупнейшим игрокам, импорт и экспорт шинопроводов, конкурентную среду и производство на рынке, текущие отпускные цены на шинопроводы, каналы сбыта и географию поставок, потребление шинопроводов по отраслям и крупнейшим потребителям. Также статья рассматривает особенности монтажа и эксплуатации шинопроводов, преимущества и недостатки шинопроводов по сравнению с кабелем, новые технологии и инновации на рынке шинопроводов, проблемы и вызовы на рынке шинопроводов, перспективы и прогноз развития рынка на ближайшие годы.

Особенности монтажа и эксплуатации шинопроводов

В зависимости от типа и назначения шинопроводы делятся на следующие виды:

- Магистральные шинопроводы – используются для транспортировки электроэнергии от подстанции к помещениям производственных цехов или к крупным потребителям. Могут выдерживать токи до 4 кА и иметь большое число ответвлений.

- Распределительные шинопроводы – предназначены для непосредственного подключения к ним электроприемников различного назначения. Выдерживают токи от 250 до 630 А и имеют компактную конструкцию.

- Троллейные шинопроводы – позволяют устанавливать электроприборы, которые требуется перемещать в процессе эксплуатации, например, краны или подъемные установки. Выдерживают токи от 200 до 400 А и имеют гибкую конструкцию.

- Осветительные шинопроводы – применяются для подключения светотехнических устройств или маломощных приборов. Выдерживают токи от 25 до 63 А и имеют эстетичный вид.

Монтаж шинопроводов требует соблюдения определенных правил и норм, которые зависят от типа и конструкции шинопровода, а также от условий его эксплуатации. В общем случае монтаж шинопроводов состоит из следующих этапов:

- Предварительный этап – включает в себя разработку проектной документации, выбор типа и размера шинопровода, подготовку необходимых инструментов и материалов, проверку качества и комплектности поставляемых изделий.

- Установка опорных сооружений – включает в себя монтаж кронштейнов, стоек, балок или других элементов, на которых будут закреплены шинопроводы. При этом необходимо учитывать расстояние между опорами (не более 3-4 м), высоту установки (не менее 2,5 м для защищенных шинопроводов), а также требования по заземлению и занулению.

- Сборка секций шинопровода – включает в себя соединение модульных элементов шинопровода (прямых, изогнутых, ответвительных и т.д.) с помощью специальных зажимов или полумуфт. При этом необходимо обеспечить правильную полярность проводников, плотное прилегание поверхностей, равномерное распределение нагрузки на зажимы.

- Крепление шинопровода к опорным сооружениям – включает в себя закрепление собранных секций шинопровода к опорам с помощью болтов, гаек или хомутов. При этом необходимо обеспечить горизонтальное положение шинопровода, а также компенсацию температурных деформаций с помощью дилатационных зазоров или компенсаторов.