Вы здесь

Светотехнические решения для розницы

Опубликовано пт, 03/25/2022 - 18:29 пользователем Игнатов Сергей

Для владельца розничного магазина грамотное светодиодное освещение – это не только возможность сэкономить значительные средства, но еще и инструмент, с помощью которого можно создать в торговом зале правильную атмосферу и увеличить продажи.

При проектировании освещения для розничного магазина важно понимать, как воздействует свет на покупателя и его поведение, и уже с учетом этих знаний выбирать светотехнические решения.

Особенности освещения торговых залов

 

Торговое освещение – это один из ключевых моментов, который позволяет покупателям чувствовать себя в торговом зале так, словно они находятся дома. И чем в более удобных условиях происходит процесс покупок, тем чаще покупатель будет стремиться посещать магазин, в котором ему по-настоящему комфортно.

Чтобы обеспечивать комфорт и приятное времяпрепровождение каждому посетителю, в магазине все должно быть на высоком уровне. Но самое главное – подать все это в правильном свете.

Вдохновленное светом настроение формируется за счет сочетания двух элементов – осветительных приборов и ламп – различными способами. Способ комбинирования зависит от потребностей торговой точки в освещении. Практика показывает, что ритейлеры чаще всего используют комбинацию из четырех технологий подсветки торгового пространства:

  • Основное (окружающее) освещение. Это основной источник света. С его помощью заполняются все промежутки между зонами направленного освещения, которое используется для того, чтобы подчеркнуть витрины, прилавки и полки. Общее освещение призвано создавать у посетителей ощущение комфорта и обеспечивать достаточное количество света, чтобы они могли безопасно пройтись по всем отделам магазина.
  • Акцентное освещение используется для выделения светом определенных областей, элементов декора или товаров, требующих повышенного внимания. Чтобы подать все зоны правильно и вкусно, устанавливаются прожекторы или светильники направленного света.

Этот тип подсветки необходим для того, чтобы увеличить популярность товара и добавить ему важности. Акцентное освещение призвано «заставить» какое-то изделие выделяться среди других.

Как правило, это универсальное решение для любого выставочного пространства, которое нужно украсить, подчеркнуть или выделить на фоне рассеянного света магазина.

При этом осветительные приборы стараются расположить так, чтобы свет падал непосредственно туда, где он необходим (например, на стеллаж) и не освещал пол в проходе.

С помощью светильников направленного света подсвечивают товары на полках, стендах и манекенах. Кроме того, в свете акцентных светильников эффектно смотрятся, например, новинки сезона, выставленные в нишах, окнах и витринах магазина.

Игра света и тени – проверенное светотехническое решение для привлечения внимания прохожих к витрине. Оно позволяет создать 3D-эффект, подсвечивая как внешнюю часть витрины, так и демонстрационные стенды, и манекены.

Проходя мимо правильно подсвеченной витрины, человек непременно обратит на нее внимание. Следовательно, цель № 1 – привлечение – на этом этапе уже достигнута. Часто менять экспозицию витрины помогает гибкая в применении рейлинговая система. Она обеспечивает быстрое перемещение светильников и их замену.

Есть еще один оригинальный способ, который используется для привлечения внимания к товару. Светодизайнеры рекомендуют применять разные типы освещения для акцентирования внимания на определенных характеристиках товара. 

Например, ритейлеру важно, чтобы покупатель обратил внимание на фактуру ткани, оценил глубину цвета, заметил необычный орнамент или мог в деталях рассмотреть интересную деталь кроя. В этом случае на выручку приходит акцентное освещение. За счет игры света и тени выделяется то, что необходимо подчеркнуть.

Для создания эффекта глубины, чтобы привлечь внимание покупателей, например, к модным новинкам сезона, эксперты предлагают организовать дополнительное акцентное освещение, дающее тяжелые тени.

Для этого необходимо уменьшить общий уровень освещенности вокруг выбранных товаров и установить светильники направленного света так, чтобы посетитель сразу же пришел в восторг от увиденного, отметил для себя глубину атмосферы и захотел совершить покупку.

В некоторых случаях акцентное освещение устанавливают внутри витрин или за дисплеями для того, чтобы привлечь внимание посетителей магазина к не самым популярным зонам торгового зала.

Использование различных систем с оптикой и технологией отраженного света открывает большие возможности для управления светом в торговых пространствах.

  • Рабочее освещение – это сфокусированный свет, который используется для дополнительной подсветки зон, где для выполнения определенных задач необходимо больше света. Это могут быть стойки кассового обслуживания, примерочные, информационные и справочные службы и т. д.

Примерочные – это боль многих покупателей. Случается, что ритейлеры не уделяют должного внимания освещению кабинок, где можно примерить понравившуюся вещь.

Такие примерочные могут освещаться одним светильником, установленным на потолке, или в качестве подсветки задействуется часть осветительного оборудования зала.

Недостаток света в кабинке приводит к тому, что покупатель или не может рассмотреть себя в зеркале из-за глубоких теней, или видит свое отражение в искаженном ракурсе.

  • Декоративное освещение. Здесь название говорит само за себя. Декоративная подсветка призвана привнести элемент привлекательности в общую схему освещения магазина.

Скульптурный плафон, набор подвесных светильников или выполненная в футуристическом дизайне люстра не столько выполняют роль функционального освещения, сколько делают интерьер торгового зала более привлекательным и оригинальным.

Благодаря таким световым решениям покупатели выделяют магазин среди других, обращают на него внимание, запоминают и хотят вернуться сюда снова.

         На этапе планирования освещения для розничного магазина важно найти правильный баланс между этими четырьмя типами освещения.

Оптимальная светотехника для ритейла

 

С развитием LED-технологий ритейлеры стали активно переходить на светодиодное освещение. От своих предшественников источники света на светоизлучающих диодах отличаются разнообразием параметров света, безопасностью, долговечностью и энергоэффективностью.

В сфере розничных продаж используются осветительные приборы нескольких типов:

  • Купольные. Это подвесные светильники, предназначенные для организации общего освещения с креплением на подвес. Могут быть выполнены в форме блина или колокола, напоминающего стандартное ламповое светотехническое устройство. Применяются в торговых залах с потолками выше трех метров.
  • Линейные. Осветительным приборам этого типа свойственна строгость геометрических форм. Они идеально подходят для организации освещения как небольших магазинов, так и крупных супермаркетов, ТРЦ.

В зависимости от особенностей конструкции линейные светильники устанавливаются на потолке, стенах и подвешиваются на тросы любой длины.

Могут быть оснащены рассеивателями разных видов. Осветительные устройства со стандартным опаловым рассеивателем используются для обустройства основного освещения.

Для оформления витрин применяются приборы с рассеивателями типа Batwing, которые разделяют лучи света на две стороны. При необходимости направления светового потока вправо или влево устанавливаются светильники с рассеивателем Wallwash.

  • Магистральные – разновидность линейного освещения, в котором отдельные элементы смонтированы в единую цепочку любой конфигурации за счет торцевого соединения. Обеспечивают равномерное общее освещение в торговых залах большой площади, качественную цветопередачу, отсутствие эффекта «ослепления» или затененных зон в поле зрения персонала и посетителей.
  • Трековыеэто мобильная светотехника, монтируемая на шинопроводах. Треки могут устанавливаться на поверхностях любого типа, что позволяет создавать гибкие, функциональные светотехнические решения для акцентного освещения товара.
  • Светодиодные растровые. Это серия накладных или встраиваемых потолочных LED-панелей, которые пришли на замену люминесцентным светильникам с белыми или отполированными до зеркального блеска решетками-светоотражателями.

С помощью специальных клипс встраиваемые модели легко монтируются в гипсокартонные потолки или потолки типа «Армстронг» с размером ячейки 600 х 600 мм. При грамотном использовании создают равномерное, не слепящее освещение.

Кроме того, на рынке представлены светодиодные панели другого типоразмера – 1200 х 300 мм. Это позволяет формировать световые потолки разных конфигураций.

  • Точечные приборы направленного света. Для использования в сфере ритейла чаще выбирают осветительные устройства со сменным LED-модулем, которыми можно управлять (диммировать и настраивать яркость).

Точечные светильники отличаются по внешнему виду. Они могут быть металлическими или гипсовыми (под покраску).

Кроме того, споты отличаются по конструкции и по назначению.

  • Встроенные статичные светильники – это самые востребованные источники света. Используются как для общего освещения, так и для организации локальной подсветки, а также для расстановки световых акцентов.

Неповоротные модели бывают двух типов. В осветительных приборах типа downlight источник света расположен низко, что обеспечивает широкое светораспределение.

 В статичных спотах типа darklight источник света усажен в корпус глубже. Его не видно при взгляде со стороны. Особенность конструкции осветительного прибора обеспечивает концентрированное распределение светового потока.

  • Встроенные поворотные точечные светильники оснащены специальным механизмом, с помощью которого можно изменить направление светового потока в зависимости от светового сценария освещения. Используются для подсветки торговых залов, где происходят частые смены экспозиции.
  • Карданные модели спотов дополнены монтажной панелью, необходимой при установке светильника на хрупкую поверхность.

Температура высоких продаж

 

Современные световые технологии позволяют не просто выделить товар среди прочих. Также они работают на создание положительного имиджа: с помощью освещения можно влиять на визуальную привлекательность продуктов, подавать в выгодном свете абсолютно всё: от цвета одежды и автомобиля до продуктов и предметов интерьера.

Поэтому при планировании системы освещения торгового пространства важно принимать во внимание цветовую температуру. Это одна из важнейших характеристик светильников, которая определяет «оттенок» света, излучаемого источником. И именно она помогает управлять выбором покупателя.

Освещение продуктовых магазинов. Не секрет, что самые посещаемые магазины – продуктовые. И чтобы клиенты стали постоянными покупателями, ритейлеру необходимо позаботиться о качественном освещении продуктов. Ведь именно правильный свет способен подчеркнуть лучшее в товаре, заставляя покупателей останавливаться у витрин.

85% потребителей при выборе продуктов питания прежде всего оценивают их внешний вид. Поэтому при обустройстве подсветки для разных торговых зон необходимо учитывать их специфику.  Например, в овощном отделе свет должен подчеркивать всю цветовую гамму представленного товара, создавать ощущение того, что все это буквально пару часов назад собрали с грядки.

Овощи и фрукты. Большинство свежих овощей и фруктов естественно выглядят в нейтрально-белом свете (3000-3500 К). Также стоит учитывать, что такая продукция быстро теряет привлекательный внешний вид и портится при перегревании. Поэтому для освещения плодоовощных секций подойдут подвесные LED-светильники с малой мощностью.

Кроме того, для сохранения свежести чувствительных к свету овощей и зелени (например, салат, шпинат и картофель) необходимо защитить их от воздействия основного освещения.  

Следует сделать важный выбор и определить, как наиболее эффективно включить зону выкладки свежих продуктов в общую схему освещения торгового зала: все же выбрать атмосферу с нейтральной цветовой палитрой или добавить в подсветку нотки теплоты и мягкости.

По мнению специалистов, для максимально эффективного выделения плодовоовощной секции подходит освещение, которое сочетает в себе свежесть с переходными оттенками и мягкую теплоту. Такое светотехническое решение идеально при условии, что оно не противоречит общему световому оформлению торговой точки.

Морепродукты. Для подсветки витрин с мороженой рыбой и другими морепродуктами эксперты рекомендуют использовать холодный белый свет (4500-6500 К), который выгодно подчеркивает свежесть, чистоту, блеск и цвет товара.

Чтобы морепродукты смотрелись естественно, привлекали внимание покупателя и вызывали желание совершить покупку, необходимо использовать светодиодные источники света, способные создавать различные тона и полутона.

При неправильном световом оформлении продукция рыбного отдела будет выглядеть непривлекательно, и это негативно отразится на продажах. Хорошим решением станет установка светильников на шинопроводе с цветовой температурой до 6500 К и высоким индексом цветопередачи.

Особого внимания требует организация освещения охлажденной рыбы, которая выставляется в витринах во льду. Подсветка может сыграть свою положительную роль, если использовать целенаправленный световой поток, подчеркивающий блеск ледяных гранул. С помощью светильников акцентного освещения создается впечатление, что рыба только что выгружена с палубы рыболовецкого судна.

В то же время следует внести коррективы в концепцию освещения рыбного отдела, если там установлены большие витрины с деликатесными морепродуктами (например, красные и коричневые сорта рыбы, креветки). Использование источников света теплого спектра позволяет подчеркнуть розовый оттенок продуктов. В теплом свете лосось и тунец выглядят настолько аппетитно, что их непременно захочется купить.

Хлебобулочные изделия. На полке магазина хлеб, свежая выпечка и кондитерские изделия должны иметь золотистый оттенок. Чтобы сделать их более аппетитными, подчеркнуть хрустящую корочку, витрину освещают с помощью светодиодных ламп, которые светят теплым желтым светом (2800-3200 К).

Если светильники выбраны неправильно, они могут подсвечивать хлебобулочные изделия светом с холодным спектром. В результате даже свежайший хлеб приобретает голубой, сиреневый, а в некоторых случаях зеленоватый оттенок. Это выглядит неестественно и совершенно неаппетитно.

В то же время освещение полок со свежим хлебом не предъявляет жестких требований к распределению светового пучка и его интенсивности. Выпечка и кондитерские изделия не нуждаются в сильной акцентной подсветке (за исключением случаев, когда продукция продается в торговых пассажах). Главное, чтобы теплый желтый свет и характеристики светового пучка гармонично сочетались с общей концепцией освещения магазина.

Мясной отдел. Для подсветки мяса, мясной продукции и колбасных изделий идеальным решением будет использование трековых светильников с розовым спектром свечения (маркируются словом PINК), подчеркивающим красные и розовые тона (3000-4000 К). Это позволит продемонстрировать продукт в наилучшем свете, подчеркнет его свежесть.

В холодном синем свете любой мясной деликатес выглядит неаппетитным. Его поверхность приобретает зеленый или голубоватый оттенок, что вызывает сомнения в качестве продукта. 

Алкогольная продукция вообще не выносит теплового воздействия. При нагревании меняются как цвет, так и вкусовые качества товара. Поэтому для освещения полок с алкоголем идеально подходят светодиодные светильники с малой мощностью, которые практически не выделяют тепла.

Освещение витрин с сыром. Твердый сыр – это и самостоятельный продукт, и один из популярных ингредиентов многих блюд. Его цвет варьируется от белого до оранжевого. А поскольку большинство производителей выпускают сыр желтых оттенков, покупатели хотят видеть его именно таким.

Качественный сыр, изготовленный из натуральных продуктов, – это деликатес, чувствительный к воздействию высокой температуры. Свежесть и привлекательность товара позволяет сохранить равномерно распределённое освещение источниками света, не выделяющими тепла.

Даже самые изысканные сорта сыра будут выглядеть для покупателя более привлекательно при освещении светильниками теплого света. Вместе с тем в тех торговых зонах, где желтый сыр не продается, важно подчеркнуть правильным холодным светом белую поверхность продукта.

Молочная продукция. В отделах с молочной продукцией преобладает товар в упаковках белого цвета. Поэтому наиболее подходящим вариантом освещения будут светильники с мощным свечением белого цвета (6000 К). Теплая цветовая гамма в этих отделах неуместна. На практике чаще всего используются трековые системы.

Некоторые ритейлеры для подсветки продуктов используют светильники основного света нейтральной температуры, а для коррекции неестественных оттенков товара применяют светофильтры.

Светофильтры помогают продемонстрировать пищевые продукты в наиболее выигрышном свете. Однако под их воздействием в один оттенок перекрашивается абсолютно всё, на что направлен световой поток осветительного прибора.

Например, в витрине с мясом красными становятся даже ценники. Внимательный потребитель может подумать, что его обманывают, пытаясь красиво подать залежавшийся товар, и в таком отделе ничего покупать не станет.

Освещение автосалонов и магазинов автозапчастей выполняется с учетом требований нормативно-методических документов и цветов корпоративного стиля, которые выступают в роли яркого идентификатора компании. При этом обязательно следует учитывать количество зон в помещении и функциональное назначение каждой из них.

Клиентская зона – это своеобразная визитная карточка автосалона. Здесь размещены стойки ресепшн, рабочие места мастеров-приемщиков и зал ожидания. Эта часть салона подсвечивается по принципам освещения офисов. В технических помещениях, как правило, используется функциональный промышленный свет. 

Самые высокие требования предъявляются к системе освещения демонстрационного зала – главной зоны автосалона. С целью создания комфортной обстановки для посетителей и эффектной подсветки авто в шоуруме используется сложная комбинация из светильников основного (общего) и акцентного освещения.

Осветительные приборы общего освещения создают фон для экспозиции и способствуют формированию комфортной атмосферы в зале. Они устанавливаются в соответствии со стандартами, которые применяются к освещению торговых объектов. Ключевые требования – комфорт для глаз, равномерное распределение света, мягкое рассеивание, отсутствие бликов и эффекта светового ослепления.

Рекомендованный уровень освещенности для шоурума составляет 500-1000 лк. По российским стандартам этот показатель на уровне 1 метра от пола равен 450-500 лк, по европейским – 500-750 лк. Потоки света, направленные на автомобили, должны обеспечивать освещенность на уровне 1500-2000 лк.

Для организации общего освещения в выставочном зале автосалона используются подвесные осветительные приборы с металлическими или прозрачными рефлекторами. Светильники устанавливаются по всей площади потолка с учетом его высоты и особенностей конфигурации.

Правильно организованное акцентное освещение дает возможность привлечь внимание потенциальных клиентов к отдельным образцам экспозиции, подчеркнуть интересные детали или эксклюзивность модели, пробудить интерес и мотивировать подойти ближе, чтобы рассмотреть представленные образцы.

Акцентное освещение должно быть ярким, с высокой цветопередачей и направлять поток света именно в ту точку зала, где оно действительно необходимо. В соответствии с отечественными стандартами интенсивность такой подсветки должна соответствовать значению 750 лк. Европейские нормы превышают этот показатель в два-шесть раз.

Для создания акцентной подсветки эксперты рекомендуют использовать трековые системы, поворотные светильники направленного света, встраиваемые модели и источники света с креплением на лире.

Чтобы минимизировать вероятность возникновения слепящих бликов при попадании света на глянцевую, отполированную до зеркального блеска поверхность автомобилей, применяются специальные решётки, защитные бленды, фильтры и отражатели.

На этапе подбора осветительных приборов для освещения демонстрационного зала автосалона необходимо обращать внимание на характеристики светового потока.

Важную роль для подачи автомобилей в правильном свете играет цветопередача. Именно от неё зависит реалистичность визуального восприятия цвета кузова и салона авто. Минимальный коэффициент цветопередачи светильников должен быть не менее 85 Ra.

Кроме того, важен показатель цветовой температуры источника света. Для организации общего освещения следует использовать лампы с лучами нейтрального спектра (3500-5000 К).

Для создания акцентной подсветки светильники подбираются с учетом цветовой гаммы представленных в зале автомобилей. Модели с кузовом, окрашенным в теплые цвета, подсвечивают светом с цветовой температурой 2700-3200 К. Для машин в холодных оттенках – 5000-7000 К.

Освещение магазинов косметики и парфюмерии. Выгодно презентовать косметическую продукцию позволяет грамотное сочетание общего, акцентного и декоративного освещения.

Для организации общего освещения идеально подходят встроенные или накладные осветительные приборы с рассеивателями различного типа. Светильники следует располагать таким образом, чтобы они не отражались в зеркальных и глянцевых поверхностях, а также не создавали ослепляющих бликов.

В парфюмерно-косметических отделах света должно быть много. Но при этом он должен быть мягким, комфортным и обеспечивать достаточный уровень освещенности, чтобы покупатели могли без труда прочитать состав косметических средств и рекомендации по их применению.

Для акцентной подсветки эксперты рекомендуют использовать трековые поворотные системы. Это позволяет настроить нужную световую картину и препятствует возникновению отраженной блесткости.

Одна из особенностей таких магазинов – обилие товаров небольшого размера. Для подсветки витрин с мелкой продукцией необходимо использовать точечные светильники и лампы, предназначенные для организации акцентированного освещения.

При тестировании косметической продукции и во время нанесения макияжа решающее значение приобретает цветопередача. Поэтому витрины и стойки с рабочим местом визажиста освещаются белым светом, максимально приближенным к естественному. Это обеспечивает идеальную точность отображения реальных оттенков декоративной косметики.

Для оформления фасада магазина, входа и прикассовой зоны можно использовать оригинальные цветосветовые решения. В этом случае точность цветопередачи не имеет значения, поскольку в таких местах свет выполняет лишь функцию декора. Яркая цветная подсветка смотрится привлекательно, положительно влияет на настроение прохожих и посетителей магазина.

Освещение ювелирных магазинов. Ювелирные украшения относятся к категории товаров эпизодического спроса. В большинстве случаев покупка украшений тесно связана с эмоциями. Это может быть, например, какое-то радостное событие, подарок в честь знаменательной даты, предложение руки и сердца…

Прежде чем купить драгоценность, человеку важно увидеть ее в реальности. Полюбоваться тем, как свет проникает в центр камня и переливается в его гранях. Сравнить понравившееся украшение с другими моделями и только после этого сделать окончательный выбор.

Психология покупателя необычайно сложна и зависит от множества факторов. На некоторые из них повлиять невозможно. А вот некоторые нюансы нужно учесть. Во всяком случае те, на которые можно воздействовать извне.

Освещение ювелирных магазинов – одна из наиболее сложных задач при оформлении торговых пространств. Здесь ничего не должно отвлекать покупателя от главного – витрин с украшениями. Выбор может длиться долго, поэтому очень важно создать клиентам комфортные условия.

Общее освещение должно быть теплым и мягким, не вызывающим напряжения. Кроме того, его следует сделать менее ярким, чем подсветка витрин. Посетители в первую очередь обращают внимание на то, что освещено лучше. Поэтому при одинаковой интенсивности света витрины будут смотреться блекло.

Второй важный момент – цветовая температура освещения. Она определяет цветовую тональность освещаемого пространства и зависит от того, к чему именно нужно привлечь внимание:

  • Серебро привлекательно выглядит в холодном белом свете (6000-7000 К);
  • Для освещения платины нужен мягкий свет;
  • Желтое золото раскрывает всю свою глубину цвета в теплом свете – спектре, значительную часть которого составляет излучение инфракрасного диапазона (до 3500 К);
  • Бриллианты «играют», сияют и блестят в ярком белом свете (4000-4200 К);
  • Камни «любят» теплый белый свет с цветовой температурой 3000 К.

Кроме того, необходимо помнить о так называемом александритовом эффекте. Его суть состоит в смене окраски камня в зависимости от свойств внешнего потока света. Например, сапфир, турмалин и черный бриллиант необычайно красивы при дневном освещении. В то время как изумруд, рубин и бриллиант «играют» только в лучах электрических ламп.

В ювелирных магазинах используется минимум два типа освещения: окружающее и акцентное. Для организации общего освещения идеально подходят трековые системы с поворотными светильниками. Для центральной и акцентирующей подсветки специалисты рекомендуют использовать споты.

При подсветке светодиодными источниками ювелирные изделия становятся более яркими и сияющими. Грани камней сверкают и переливаются, демонстрируя тонкую работу ювелиров. Поэтому для освещения витрин с драгоценностями нередко используют LED-ленты. Светотехнические устройства не видны покупателю, но их свет позволяет презентовать украшения так, чтобы никто не остался равнодушным.

Одним из наиболее важных элементов зонирования магазина является эффективная подсветка места примерки украшений. Именно здесь посетитель принимает окончательное решение о покупке. Поэтому правильное освещение этой зоны призвано максимально полно раскрыть все особенности изделия, подчеркнуть его красоту и качество.

С этой задачей эффективно справляется естественный свет. Однако сложно найти продавца, который разрешит покупателю выйти из магазина с неоплаченным товаром. Следовательно, необходимо создать специальные условия освещения в помещении.

Для этого можно использовать осветительные приборы средней мощности в цвет потолка, которые дают узкий световой луч. С их помощью около зеркал создается нужный вау-эффект без ослепления глаз покупателя.

Освещение магазинов бытовой техники. Как правило, все крупные супермаркеты, специализирующиеся на реализации бытовых приборов, занимают достаточно внушительную площадь, и для ее освещения задействуется огромное количество светильников.

Кроме того, большая площадь требует гибкости осветительных конструкций. Ведь не исключено, что в будущем схема выкладки товара может измениться. А поскольку ассортимент бытовой техники огромен, товары отличаются по расцветке и габаритам, поэтому и подсвечивать их необходимо по-разному.

Максимальную гибкость световых решений способны обеспечить трек-системы, закрепленные на потолке. Кроме того, для организации общего верхнего освещения могут быть использованы световые панели, подвесные, накладные и магистральные светильники.

Осветительная концепция таких магазинов предполагает установку ламп с цветовой температурой 4200-6400 К. Причем для кухонной техники больше подойдут светотехнические устройства с оттенком свечения в холодной части спектра, а для подсветки электроники – нейтральный дневной свет.

В магазины бытовой техники приходят покупатели, ориентированные на товар. Они знают, что им нужно, и планируют пользоваться техникой не один год. Для них важно детально рассмотреть представленные образцы, поэтому смысла в изысканном декоративном освещении нет.

Максимально эффективным светотехническим решением эксперты называют организацию общего равномерного освещения с акцентами на акционных товарах, новинках и специальных предложениях.

Правильное освещение магазина одежды

 

Освещение бутиков – это целое искусство. Эксперты компаний Zumtobel и Gruppe Nymphenburg Consult провели ряд исследований и пришли к выводу, что удачное освещение в магазине одежды усиливает эмоциональное восприятие и может увеличить продажи на 12%.

Для современного человека важную роль играет не только соответствие одежды погодным условиям и сезону, но еще и привлекательность представленных на витрине моделей.

И здесь важную роль играет не только уровень освещенности, но и подача света. Необычный световой дизайн привлечет внимание, а правильная акцентная подсветка, фокусирующая внимание на предлагаемых товарах, конвертирует посетителей в покупателей.

Самый простой способ обратить внимание прохожих – это яркое освещение и оригинальное световое решение. Правда, всё хорошо в меру.

Успех при организации правильного освещения бутиков зависит от множества факторов, которые следует учитывать: месторасположение магазина, особенности планировки помещения, зонирование, используемое торговое оборудование, формат одежды, целевая аудитория и т.п.

Например, яркий свет и преобладание оранжевого цвета в оформлении интерьера ассоциируется у потребителей с магазинами низкого ценового сегмента. В то время как мягкий, приглушенный свет и использование сине-зеленых тонов воспринимаются более статусно.

Кроме того, правильное освещение учитывает возраст аудитории. Молодежь и люди, ведущие активный образ жизни, отдают предпочтение яркому насыщенному свету. Покупатели среднего возраста более комфортно ощущают себя в торговых залах с теплым освещением.

В магазинах одежды решение о покупке, как правило, принимается в примерочной. Поэтому в таких помещениях будет неуместным использование мощного потока света, направленного сверху.

Ритейлерам следует отдать предпочтение светильникам с рассеянным светом, которые обеспечивают мягкий моделирующий эффект. При таком освещении и сам покупатель, и выбранные им модели одежды будут выглядеть лучше.

Когда решение о покупке уже принято, важен процесс ее оплаты. Долгое стояние в очереди на кассу, оплата покупки – не самый любимый момент шопинга для большинства людей.

Поэтому прикассовая зона должна быть красиво освещена. Также в ней необходимо установить стеллажи с интересными аксессуарами, которые будут стимулировать импульсивных покупателей совершать незапланированные покупки.

О светотехнике для ритейла можно говорить бесконечно. Ведь грамотно спроектированное освещение торгового зала, кроме своего функционального назначения, играет ключевую роль в продажах: привлекает внимание покупателей, обеспечивает максимально выгодную подачу товара и формирует имидж компании. Но технологии не стоят на месте, они постоянно совершенствуются, открывая новые возможности для эффективных светотехнических решений.

Рубрика библиотеки: