Вы здесь

Аккумуляторная УШМ Bosch GWS 18-125 V-LI Professional: мощная и автономная

Опубликовано чт, 05/11/2017 - 17:17 пользователем Игнатов Сергей

Весной этого года компания Bosch предложила потребителям новую аккумуляторную углошлифовальную машину профессионального класса GWS 18-125 V-LI Professional. Нескольким «мастерам своего дела» были предложены на тестирование образцы этого инструмента в рамках программы «1000 инструментов — 1000 испытателей».

Среди «счастливчиков» оказался и Денис Соловьев, сотрудник новосибирской строительной фирмы, в каждодневной работе часто бывает нужен такой инструмент, который мог бы проделывать пазы в бетонных стенах, резать металл и керамическую плитку, обдирать и шлифовать поверхности, при этом был бы достаточно легким, удобным и надежным. Поэтому он с готовностью согласился протестировать новинку в рамках программы тестирования.

Знакомство с новой УШМ необходимо, конечно начать с внешнего осмотра. GWS 18-125 V-LI Professional - инструмент аккумуляторный. В комплекте с ним идут два аккумулятора емкостью 4,0 А•ч и зарядное устройство. А есть и другая версия комплектации - только УШМ; она предназначена тем, у кого уже имеются такие аккумуляторы Bosch с зарядным устройством, так как такие аккумуляторы  можно использовать с разными инструментами. Отсутствие провода, привязывающего мастера к источнику питания, дает ему полную свободу и перемещения и автономной работы в труднодоступных местах, что порой очень важно и ценно.

Другое преимущество GWS 18-125 V-LI Professional - малый вес. Вместе с аккумулятором она весит всего 2,3 кг. Ценность этой характеристики Денис прочувствовал, когда пришлось подрезать дверной проем, держа УШМ над головой. «Я справился с работой гораздо раньше, чем у меня устали руки, а это очень важный момент для строителей, ведь мы проводим на площадке целый день», — рассказывает он.

Надо отметить и компактность новой УШМ - 32 см в длину. За счет этого ее можно применять где угодно, даже в узких, стиснутых пространствах типа лестниц: она везде помещается.

И еще несколько параметров, которые делают этот инструмент удобным в работе. Во-первых, устойчивый к проворачиванию защитный кожух. Он легко регулируется и действительно гарантирует безопасность, потому что принимает на себя летящие кусочки разрезаемого материала, искры, а, например, в случае аварии убережет от осколков режущего диска. Во-вторых, рукоятка, которую можно установить с левой или с правой стороны корпуса — так, как удобно мастеру. В-третьих, корпус редуктора, который переставляет с шагом 90°. Можно повернуть редукторную головку и поставить выключатель в положение, удобное, например, для левши. И наконец, быстрозажимная гайка, которая фиксирует шлифовальный или отрезной диск вместо обычной зажимной гайки. С нею смена дисков сильно упрощается, потому что не нужны никакие другие инструменты. «Это действительно экономит время. Я не верил, а теперь убедился в этом сам»,  - говорит испытатель.

Что касается самого рабочего органа УШМ, то, прежде всего Денис отметил удобные в работе диски диаметром 125 мм: отрезные, обдирочные, шлифовальные. К примеру, отрезным можно делать пропилы глубиной до 35 мм.

«Диск очень острый и крепкий. Он быстро справляется как с плиткой или бетоном, так и с листовой сталью, алюминием, металлическими трубами. Конечно, такая «всеядность» этого инструмента зависит не только от режущего диска, но в первую очередь от двигателя. У GWS 18-125 V-LI Professional четырехполюсный двигатель, за счет этого он выдерживает высокие нагрузки. Плюс у него есть специальная система электронной защиты, она предохраняет его от перегрузок. И она же автоматически блокирует диск в экстренной ситуации, при заклинивании, например», - делится впечатлениями Денис Соловьев.

От перегрузок, а также от перегрева и полной разрядки защищен и достаточно емкий литий-ионный аккумулятор 4,0 А•ч. За это отвечают система электронной защиты ячеек Electronic Cell Protection (ECP) и технология защиты от перегрева CoolPack.

«Но особенно я хочу подчеркнуть то время, которое GWS 18-125 работает на одном заряде аккумулятора. Очень долго! — говорит мастер. — Я успел сделать все, что планировал за день, даже пришлось придумывать дополнительные задачи, пока индикатор не стал показывать, что заряд на исходе. Причем инструмент не теряет своей мощности по мере расходования энергии аккумулятора».

Кстати, дожидаться полной разрядки не нужно, можно подзарядить аккумулятор в любой момент, потому что в нем нет известного по старым моделям аккумуляторов «эффекта памяти». А если аккумулятор разрядился полностью, но времени мало, можно не дожидаться его полной зарядки, потому что за первую половину цикла батарея заряжается на 75%. Этого вполне хватает на не очень интенсивную  и достаточно продолжительную работу.

А мощный, но экономичный двигатель постоянного тока имеет, как говорят в таких случаях автомобилисты, высокую приемистость, что также имеет большое значение, как для начинающих, так и для опытных мастеров. А малое потребление энергии и минимальные механические потери хорошо сконструированного двигателя и привода рабочего органа дают возможность профессионалу выполнить задуманные операции точно и без привязки к стационарному источнику электроэнергии.