Вы здесь

Атомный ледокольный флот: новое – это хорошо забытое старое

Опубликовано чт, 03/15/2018 - 14:34 пользователем Игнатов Сергей

12 февраля 2018 года Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров провёл совещание, на котором присутствовали генеральный директор ГК «Росатом» Алексей Лихачёв, генеральный директор ФГУП «Атомфлот» Вячеслав Рукша, президент АО «ОСК» Алексей Рахманов и временно исполняющий обязанности гендиректора АО «Балтийский завод» Алексей Кадилов.

  В ходе этого мероприятия обсуждался текущий статус проекта, связанного со строительством российских атомных ледоколов. Также собравшиеся рассматривали перспективы отечественного ледокольного флота и пути дальнейшего развития этого направления. Ключевой темой дебатов стала необходимость своевременного завершения строительства ледоколов типа ЛК-60Я (проект 222220) – мощностью 60 МВт с ядерной силовой установкой на борту.

Разработка судна этой модели проводилась в 2000-е годы. В основу разработок были положены данные, полученные во время эксплуатации ледоколов типа «Таймыр» и «Арктика». Также учёные использовали результаты математических расчётов и моделирования манёвров судна в различных вариантах ледовой обстановки.

Целью этих экспериментов и разработок было создание универсального ледокола, который можно использовать не только на глубокой воде, но и в руслах российских рек. Также перед авторами проекта стояла задача обеспечить увеличение ледопроходимости с 2,25 м до 2,6 м или выше, минимизировать эксплуатационные расходы, повысить надёжность судна и обеспечить полную безопасность эксплуатации оборудования, включая ядерную энергетическую установку.

Строительство 3-х ледоколов проекта 222220 ведётся на базе АО «Балтийский завод», который входит в структуру АО «Объединённая судостроительная корпорация». Министр промышленности и торговли РФ Денис Мантуров дал указание АО «Завод «Киров-энергомаш» обеспечить строгое соблюдение сроков производства и поставки паротурбинных установок для комплектации оборудования всех трёх судов. Завершение строительных работ запланировано на 2019, 2020 и 2021 годы соответственно.

Эксперты отмечают, что успешная реализация этих проектов позволит судостроительной промышленности России восстановить утраченные компетенции, освоить инновационные технологии, привлечь в отрасль приток квалифицированных кадров, уменьшить общую стоимость ледокольного флота страны на фоне увеличения его возможностей, а также обеспечит решение стратегических задач по освоению Арктики.

 

Рубрика библиотеки: