Вы здесь

Как свет помогает продавать

Опубликовано пт, 06/24/2016 - 13:37 пользователем Людмила Иванова

Пять видов бизнеса, для которых освещение имеет значение

Игорь Савченко, руководитель отдела светотехнического проектирования «Philips Украина»

Правильное освещение различных торговых площадок не только создает комфортную атмосферу и выгодным образом «презентует» товар. Правильное освещение работает на бизнес, персонализируя пространство и создавая незабываемый покупательский опыт.

Правильно освещенные продукты продаются лучше

Правильное освещение в продуктовых супермаркетах — залог хороших продаж. В супермаркете существует множество зон, выполняющих различные функции. Для каждой из них необходима своя функциональная система освещения. Так, для проходов между стеллажами освещение должно быть достаточно ярким, чтобы покупатель мог найти нужный ему товар и увидеть ценники.

Для зоны, в которой продаются овощи и фрукты, специалисты рекомендуют использовать теплый свет, который создаст приятную для покупателей атмосферу, и направленный световой поток, который подчеркнет свежесть и цвет продуктов. Дело в том, что искрящийся белый свет подчеркивает свежесть зеленых овощей, а теплые цвета с оттенком красного и оранжевого делают привлекательными фрукты.

Правильная температура света для витрины со свежей рыбой, способна подчеркнуть и блеск льда, и влажность чешуи, и свежесть продукта. В белом свете такие виды рыб, как треска, камбала, палтус, будут выглядеть безупречно. В то же время красная рыба (лосось, тунец) требуют более теплого оттенка освещения.

А вот сыры — товар деликатный, требующий определенной температуры хранения и правильного освещения. Чтобы показать сыр в наилучшем виде, необходим источник света с легким желтым оттенком (даже для белого сыра), чтобы покупатели не смогли устоять. Важно избегать освещения с помощью «горячих точек», которые могут повысить температуру на витрине и испортить вкус и запах сыров.

Свежесть и привлекательный вид мясной продукции — залог ее востребованности у покупателей. Поэтому свет для этой зоны лучше выбирать белый с легким красным оттенком.

Хлеб - всему голова. Не удивительно, что в зоне продажи хлебобулочных и кондитерских изделий всегда много покупателей. Свежесть и аппетитный вид хлеба подчеркнет теплое освещение. Чуть более холодный оттенок света подходит для кондитерских изделий, а холодный свет сделает еще более аппетитным вид сладостей со взбитыми сливками.

Для винных отделов стоит использовать освещение теплых тонов, подчеркивающих цвет вина, а также акцентные или светодиодные светильники для привлечения внимания покупателей к элитарной продукции. Не менее важно поддерживать соответствующую температуру в месте хранения вин.

Кассовые зоны, бесспорно, должны быть хорошо освещены, чтобы и кассиры, и покупатели не совершали ошибок в расчетах. Две линии освещения снизят контрастность теней и дадут качественное функциональное освещение.

Одежда в новом свете

«Шопинг» давно стал неотъемлемой частью жизни городских жителей. По мере того, как растет количество предложений на рынке, конкуренция перемещается в плоскость создания комфортной атмосферы на уровне органов чувств, располагающей к совершению покупки. Неизменной составляющей такой атмосферы является освещение. Уникальный опыт пребывания в приятной атмосфере того или иного магазина одежды заставляет клиентов задержаться подольше, вызывает эмоциональную предрасположенность к бренду и желание купить что-либо, прийти еще раз.

Набор инструментов, позволяющих максимально широко использовать креативные идеи в оформлении интерьера магазинов одежды, значительно увеличился благодаря новым технологиям светодиодного освещения. Выгодно представить товар и создать комфортную атмосферу для покупателей можно с помощью акцентного светодиодного освещения, которое при правильном нацеливании прожекторов является комфортным для глаз и воспринимается как естественное освещение.

Кроме того, профессиональное светотехническое оборудование позволяет варьировать оттенок белого света, привлекая внимание покупателей к каждой отдельной коллекции.

Гибкая система встроенного освещения может создать динамические изменения уровня освещенности и цветовой температуры в разных зонах торгового зала. Гибкость системы позволяет использовать ее, например, для комбинации рассеянного и акцентного освещения.

Использование цветного светодиодного освещения поможет выделить различные бренды в торговом зале, улучшить презентацию товара, сконцентрировав освещение на последней коллекции или же на отдельных материалах. Система стильных инновационных прожекторов и даунлайтов добавляет магазину блеска в холодных или теплых оттенках. Приятно то, что все эти новые светодиодные технологии дают максимальную светоотдачу.

Огни гостеприимства

Особенной и запоминающейся гостиницу может сделать не только высококлассный сервис и дизайн интерьера, но и особенное освещение. Именно правильно спроектированная система освещения производит неизгладимое первое впечатление от пребывания в отеле. Свет также выполняет функции системы навигации отеля, помогая гостям легко найти свой номер, лифт, бар или фитнес зону.

Наилучшее освещение зон рецепции и холлов достигается при использовании комбинированных систем освещения (прямого и отраженного света), совместно с необходимыми системами управления. С помощью разных световых сцен можно отделить активные зоны и места для встреч от пространств для отдыха.

Некоторые гости чувствуют дискомфорт в длинных коридорах отелей, однако правильное освещение полностью устраняет это неприятное чувство, делая стены и потолки светлее, визуально расширяя пространство. Не стоит забывать и о датчиках движения, которые позволяют сэкономить до 30% энергии без какого-либо ущерба для комфорта гостей. Использование светодиодов также сокращает расход электроэнергии на освещение в течение всего срока службы (до 50 тыс. часов) и снижает затраты на их обслуживание и эксплуатацию.

В оздоровительных зонах и спортивных комплексах важно создать ощущение чистоты. Для этой цели используются особые световые решения, которые можно устанавливать даже в помещениях с высокой влажностью.

Выгодное освещение автомобильных салонов

В автомобильных салонах освещение — главное украшение представленного товара. В то же время, оно не должно мешать потенциальным покупателям сделать выбор. Цель освещения — подчеркнуть преимущества каждого автомобиля. От того, насколько удачно расставлены световые акценты в демонстрационных залах, зависит и общая атмосфера в салоне, и объем продаж.

Еще один важный момент: системы освещения должны органично вписываться в общий дизайн интерьера, поскольку одно без другого — немыслимо.

При разработке системы освещения светодизайнеры рекомендуют использовать естественный дневной свет, а вот в вечернее время освещение должно быть более интенсивным. Чтобы выделить представленные автомобили, необходимо использовать акцентное освещение, которое поможет выгодно подчеркнуть все детали автомобилей. Благо, что современные осветительные технологии позволяют реализовывать самые смелые творческие задумки, используя, как общее, заливающее, так и акцентное освещение.

Освещение ресторанного бизнеса

Ресторан или кафе — это то место, где люди встречаются, общаются, ведут переговоры или просто отдыхают. В течение дня у посетителей ресторана или кафе могут возникать самые разные потребности, и именно освещение может создать подходящую атмосферу для их удовлетворения.

Применение тех или иных световых приборов и технологий освещения в первую очередь определяется концепцией дизайна ресторана или кафе. Так, в ресторане классического стиля обилие мигающих разноцветных лампочек не уместно. Здесь освещение должно быть спокойным, преимущественно теплого спектра. Светодиодные лампы и другие новинки могут применяться, однако их свет должен гармонировать с окружающей обстановкой.

В ресторане или кафе с инновационным дизайном, призванным удивить посетителей, напротив, будут уместны яркие и необычные декоративные световые эффекты с применением светодиодных источников освещения.

Встраивая светодиоды в существующие поверхности и конструкции можно создать любую световую картину для гостей. Важно учитывать и практические соображения. Например, для того чтобы прочитать меню, гостям требуется достаточное количество света в зоне стола. Кроме того, для освещения подаваемых блюд важна качественная цветопередача, помогающая соблазнить гостей их аппетитным видом.

При выборе освещения для барной стойки необходимо учитывать две ее важные функции. Во-первых, за стойкой царит непринужденная атмосфера, потому освещение не должно мешать посетителям отдыхать.

Во-вторых, освещение должно быть достаточно интенсивным для работы бармена. Даже если свет в ресторане приглушают или выключают во время каких-либо мероприятий, барная стойка остается освещенной всегда.

Подсветка барной стойки бывает двух видов: подсветка столешницы и непосредственно рабочей зоны.

Столешница будет неплохо выглядеть со встроенными по ее периметру точечными светильниками или небольшими подвесными светильниками в стиль интерьера. Такое освещение должно быть теплым, но можно сделать его цветным и даже разноцветным.

Рабочая зона — это пространство за барной стойкой. Свет здесь должен быть достаточно ярким, но установить его нужно так, чтобы он не падал в глаза посетителей. Дизайнеры советуют использовать светодиодные источники теплого света.

По материалам:www.delo.ua

Рубрика библиотеки: