Вы здесь

15%-ое сокращение расхода лакокрасочных материалов благодаря применению электростатического распылителя компании Durr

28.01.2009 - 20:08 - Сидор Сидоров



При нанесении лакокрасочных материалов (ЛКМ) на внутренние поверхности грузового пространства развозных фургонов также должны соблюдаться требования высокого качества. В легковых автомобилях покраске подлежит лишь малая часть салона, поскольку большая часть салона будет позднее обшита другими материалами. Кроме того, части нуждающиеся во внутренней окраске расположены в области дверей и капота. При автоматизированной покраске двери и капот открываются автоматически и окрасочные роботы без проблем достают до предназначенных к покраске поверхностей.



В случае же с развозными фургонами окрасочным роботам не так просто проникнуть во внутреннее пространство автомобиля: кузова таких автомобилей либо вовсе не имеют сбоку возможностей доступа для роботов, либо эти возможности ограничены. Робот может проникнуть внутрь автомобиля только через заднюю часть кузова.


http://marketelectro.ru/upload/Image/news_public/199_Neues Bild (2).png


Существуют два метода покраски такого типа автомобилей: первый – кузов подаётся задним ходом и помещается над стационарно установленным окрасочным роботом; второй – (и это наиболее распространённое решение) робот помещается на поворотной руке и таким образом вводится в кузов. В дополнение к этому поворотное устройство может быть установлено на направляющей. В целом для покраски всех областей внутреннего пространства автомобиля может быть задействовано до восьми осей.


http://marketelectro.ru/upload/Image/news_public/200_Neues Bild (5).png


Обычно для нанесения лакокрасочных материалов используются воздушные распылители. Благодаря этим распылителям, частично также двойным распылителям, может быть нанесён большой объём ЛКМ (800-1000 мл/мин). Кинетическая энергия при этом виде распыления сравнительно высока, поэтому распылённый лак образует лакокрасочный туман – «Overspray». Это означает, что не все частицы краски попадают на кузов. «Overspray» приводит, кроме того, к загрязнению камеры, т.к. через отверстия кузова, такие как окна и двери, лакировочный туман проникает из внутреннего пространства кузова в камеру. Степень эффективности нанесения ЛКМ в таких установках составляет приблизительно от 35 до 50 %.



Именно из-за этих недостатков на смену методам воздушного распыления всё чаще приходит метод электростатической покраски. При этом методе лакокрасочный материал распыляется с меньшей кинетической энергией. За счёт заряда ЛКМ высоковольтным напряжением частицы краски следуют по силовым линиям электрического поля к заземлённому кузову. Степень эффективности нанесения ЛКМ повышается до 50 – 80 %. Это значит: расход лакокрасочного материала и уровень загрязнения камеры снижаются, в то время как качество покраски возрастает.



В одном из покрасочных цехов в Польше для нанесения прозрачного лака во внутреннее помещение развозных фургонов и автомобилей малой грузоподъёмности применяются распылители компании Durr типа EcoBell2. Каждая из двух параллельных линий оснащена окрасочным роботом EcoRP8 с с поворотной рукой компании Durr. Кузова, в режиме движения с частыми остановками, выводятся по направляющей в позицию ожидания зоны внутренней покраски. После того как окончена покраска предыдущего кузова, робот выходит из позиции покраски и освобождает дорогу следующему кузову. В этот момент происходит процесс промывки и подготовки для следующей покраски, а если это требуется, то и чистка распылителя с помощью автоматического устройства чистки распылителя EcoBell Cleaner компании Durr. Как только кузов введён в зону покраски, робот переходит в позицию нанесения ЛКМ. С помощью направляющей и осей вращения робот может быть установлен в любую необходимую позицию для нанесения ЛКМ во внутреннем пространстве автомобиля. Процессы перемещения и покраски программируются в автономном моделировании в соответствии с тем или иным типом автомобиля и затем переносятся на блок управления роботом.


http://marketelectro.ru/upload/Image/news_public/201_Neues Bild (4)komp.jpg


Основные параметры линии: доля утечки ЛКМ – от 250 до 700 мл (в основном от 400 до 600 мл), расход воздуха – от 350 до 600 Нл/мин (в основном от 500 до 600 Нл/мин), число оборотов распылителя – 50000 мин-1, постоянное высокое напряжение в 50 кВ, время цикла – 96 сек. В сравнении с применяемыми ранее воздушными распылителями использование электростатической покраски позволило сократить расход ЛКМ на 15 % и значительно улучшить качество покраски.