Вы здесь

Светотехнические решения для розницы

Опубликовано пт, 03/25/2022 - 18:29 пользователем Игнатов Сергей

Для владельца розничного магазина грамотное светодиодное освещение – это не только возможность сэкономить значительные средства, но еще и инструмент, с помощью которого можно создать в торговом зале правильную атмосферу и увеличить продажи.

При проектировании освещения для розничного магазина важно понимать, как воздействует свет на покупателя и его поведение, и уже с учетом этих знаний выбирать светотехнические решения.

Особенности освещения торговых залов

 

Торговое освещение – это один из ключевых моментов, который позволяет покупателям чувствовать себя в торговом зале так, словно они находятся дома. И чем в более удобных условиях происходит процесс покупок, тем чаще покупатель будет стремиться посещать магазин, в котором ему по-настоящему комфортно.

Чтобы обеспечивать комфорт и приятное времяпрепровождение каждому посетителю, в магазине все должно быть на высоком уровне. Но самое главное – подать все это в правильном свете.

Вдохновленное светом настроение формируется за счет сочетания двух элементов – осветительных приборов и ламп – различными способами. Способ комбинирования зависит от потребностей торговой точки в освещении. Практика показывает, что ритейлеры чаще всего используют комбинацию из четырех технологий подсветки торгового пространства:

  • Основное (окружающее) освещение. Это основной источник света. С его помощью заполняются все промежутки между зонами направленного освещения, которое используется для того, чтобы подчеркнуть витрины, прилавки и полки. Общее освещение призвано создавать у посетителей ощущение комфорта и обеспечивать достаточное количество света, чтобы они могли безопасно пройтись по всем отделам магазина.
  • Акцентное освещение используется для выделения светом определенных областей, элементов декора или товаров, требующих повышенного внимания. Чтобы подать все зоны правильно и вкусно, устанавливаются прожекторы или светильники направленного света.

Этот тип подсветки необходим для того, чтобы увеличить популярность товара и добавить ему важности. Акцентное освещение призвано «заставить» какое-то изделие выделяться среди других.

Как правило, это универсальное решение для любого выставочного пространства, которое нужно украсить, подчеркнуть или выделить на фоне рассеянного света магазина.

При этом осветительные приборы стараются расположить так, чтобы свет падал непосредственно туда, где он необходим (например, на стеллаж) и не освещал пол в проходе.

С помощью светильников направленного света подсвечивают товары на полках, стендах и манекенах. Кроме того, в свете акцентных светильников эффектно смотрятся, например, новинки сезона, выставленные в нишах, окнах и витринах магазина.

Игра света и тени – проверенное светотехническое решение для привлечения внимания прохожих к витрине. Оно позволяет создать 3D-эффект, подсвечивая как внешнюю часть витрины, так и демонстрационные стенды, и манекены.

Проходя мимо правильно подсвеченной витрины, человек непременно обратит на нее внимание. Следовательно, цель № 1 – привлечение – на этом этапе уже достигнута. Часто менять экспозицию витрины помогает гибкая в применении рейлинговая система. Она обеспечивает быстрое перемещение светильников и их замену.

Есть еще один оригинальный способ, который используется для привлечения внимания к товару. Светодизайнеры рекомендуют применять разные типы освещения для акцентирования внимания на определенных характеристиках товара. 

Например, ритейлеру важно, чтобы покупатель обратил внимание на фактуру ткани, оценил глубину цвета, заметил необычный орнамент или мог в деталях рассмотреть интересную деталь кроя. В этом случае на выручку приходит акцентное освещение. За счет игры света и тени выделяется то, что необходимо подчеркнуть.

Для создания эффекта глубины, чтобы привлечь внимание покупателей, например, к модным новинкам сезона, эксперты предлагают организовать дополнительное акцентное освещение, дающее тяжелые тени.

Для этого необходимо уменьшить общий уровень освещенности вокруг выбранных товаров и установить светильники направленного света так, чтобы посетитель сразу же пришел в восторг от увиденного, отметил для себя глубину атмосферы и захотел совершить покупку.

В некоторых случаях акцентное освещение устанавливают внутри витрин или за дисплеями для того, чтобы привлечь внимание посетителей магазина к не самым популярным зонам торгового зала.

Использование различных систем с оптикой и технологией отраженного света открывает большие возможности для управления светом в торговых пространствах.

  • Рабочее освещение – это сфокусированный свет, который используется для дополнительной подсветки зон, где для выполнения определенных задач необходимо больше света. Это могут быть стойки кассового обслуживания, примерочные, информационные и справочные службы и т. д.

Примерочные – это боль многих покупателей. Случается, что ритейлеры не уделяют должного внимания освещению кабинок, где можно примерить понравившуюся вещь.

Такие примерочные могут освещаться одним светильником, установленным на потолке, или в качестве подсветки задействуется часть осветительного оборудования зала.

Недостаток света в кабинке приводит к тому, что покупатель или не может рассмотреть себя в зеркале из-за глубоких теней, или видит свое отражение в искаженном ракурсе.

  • Декоративное освещение. Здесь название говорит само за себя. Декоративная подсветка призвана привнести элемент привлекательности в общую схему освещения магазина.

Скульптурный плафон, набор подвесных светильников или выполненная в футуристическом дизайне люстра не столько выполняют роль функционального освещения, сколько делают интерьер торгового зала более привлекательным и оригинальным.

Благодаря таким световым решениям покупатели выделяют магазин среди других, обращают на него внимание, запоминают и хотят вернуться сюда снова.

         На этапе планирования освещения для розничного магазина важно найти правильный баланс между этими четырьмя типами освещения.

Оптимальная светотехника для ритейла

 

С развитием LED-технологий ритейлеры стали активно переходить на светодиодное освещение. От своих предшественников источники света на светоизлучающих диодах отличаются разнообразием параметров света, безопасностью, долговечностью и энергоэффективностью.

В сфере розничных продаж используются осветительные приборы нескольких типов:

  • Купольные. Это подвесные светильники, предназначенные для организации общего освещения с креплением на подвес. Могут быть выполнены в форме блина или колокола, напоминающего стандартное ламповое светотехническое устройство. Применяются в торговых залах с потолками выше трех метров.
  • Линейные. Осветительным приборам этого типа свойственна строгость геометрических форм. Они идеально подходят для организации освещения как небольших магазинов, так и крупных супермаркетов, ТРЦ.

В зависимости от особенностей конструкции линейные светильники устанавливаются на потолке, стенах и подвешиваются на тросы любой длины.

Могут быть оснащены рассеивателями разных видов. Осветительные устройства со стандартным опаловым рассеивателем используются для обустройства основного освещения.

Для оформления витрин применяются приборы с рассеивателями типа Batwing, которые разделяют лучи света на две стороны. При необходимости направления светового потока вправо или влево устанавливаются светильники с рассеивателем Wallwash.

  • Магистральные – разновидность линейного освещения, в котором отдельные элементы смонтированы в единую цепочку любой конфигурации за счет торцевого соединения. Обеспечивают равномерное общее освещение в торговых залах большой площади, качественную цветопередачу, отсутствие эффекта «ослепления» или затененных зон в поле зрения персонала и посетителей.
  • Трековыеэто мобильная светотехника, монтируемая на шинопроводах. Треки могут устанавливаться на поверхностях любого типа, что позволяет создавать гибкие, функциональные светотехнические решения для акцентного освещения товара.
  • Светодиодные растровые. Это серия накладных или встраиваемых потолочных LED-панелей, которые пришли на замену люминесцентным светильникам с белыми или отполированными до зеркального блеска решетками-светоотражателями.

С помощью специальных клипс встраиваемые модели легко монтируются в гипсокартонные потолки или потолки типа «Армстронг» с размером ячейки 600 х 600 мм. При грамотном использовании создают равномерное, не слепящее освещение.

Кроме того, на рынке представлены светодиодные панели другого типоразмера – 1200 х 300 мм. Это позволяет формировать световые потолки разных конфигураций.

  • Точечные приборы направленного света. Для использования в сфере ритейла чаще выбирают осветительные устройства со сменным LED-модулем, которыми можно управлять (диммировать и настраивать яркость).

Точечные светильники отличаются по внешнему виду. Они могут быть металлическими или гипсовыми (под покраску).